Понедельник, 25.11.2024, 21:34
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя истории и обществознания

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Ученикам

      Дорогие ребята!

Если Вы пропустили урок истории или обществознания, по каким либо причинам, или забыли как  правильно написать реферат и сообщение, то  эта страничка для Вас. Здесь  Вы найдете  материалы  к урокам  для самостоятельного изучения  и памятки  к урокам истории.

Всем успехов!

 

 

Памятки

 

План-памятка для оценки устного ответа на уроках истории

  1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.

  2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса от­вечал твой одноклассник.
  3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий.
  4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
  5. Есть ли вывод в конце выступления.
  6. Попробуй оценить ответ.
    • Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
    • Оценка «четыре» — в изложении материала допущены не­значительные ошибки и неточности.
    • Оценка «три» — в усвоении и изложении материала имеют­ся существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
    • Оценка «два» — главное содержание материала по вопросу не раскрыто.

    

Как работать с учебником истории

  1. Прочитай  название  параграфа.   Определи  по оглавлению учебника, в какую тему он входит.
  2. Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
  3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на­ звание пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических дея­телей, найди на исторической карте все необходимые объекты. При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий. Обрати внимание на то, какие события происходили в это время за рубежами России. Используй для этого синхронистическую таблицу.
  4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на постав­ленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
  5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь па­раграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе до­биться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пе­ресказом поможет тебе в развитии памяти.

 

Как работать с учебными картинами

  1. Определи, как называется картина, имя художника, когда он ее написал.
  2. Рассмотри    внимательно,    что    изображено    на    картине, при этом обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают.
  3. К какому времени относятся изображенные на картине со­бытия, где они происходят? По возможности определи имена дей­ствующих лиц, к какому сословию или к какой группе они отно­сятся.
  4. Обрати внимание, какое настроение создает картина, как ху­дожник передает характер героев, что в картине является художе­ственным вымыслом, как художник передает историческую правду.
  5. Составь рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости материалы учебника.

  

 

Памятка для характеристики исторического деятеля

  1. Имя  исторического деятеля.  В  какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?

  2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
  3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Ка­ким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие  сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
  4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа,  живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
  5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, ка­кие - неодобрение?

  

Памятка для работы с картой

  1. Покажи на карте необходимую территорию и опишите ее словами.
  2. Воспользуйся легендой карты (то есть условными обозначениями_ и расскажите, о чем «говорит» карта.
  3. Продемонстрируй на карте места событий, о которых говорится в тексте учебника.

  

Памятка для составления сообщения о событии

  1. Укажи, когда и где произошло событие (воспользуйся картой).
  2. Выдели причины, расскажи о ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны.
  3. Назови участников события и определи их роль.
  4. Назови документы и литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.

  

Памятка для работы с историческим  документом

  1. Обрати внимание на название, автора и время создания документа.
  2. Прочитай текст несколько раз и ответь на вопросы к нему.
  3. Подумай, какую информацию содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках современников и автора(ов) данного документа.
  4. Анализируя текст документа, попробуй выделить объективные (их можно перепроверить по другим источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.

  

Памятка по подготовке сообщения по теме

Сообщение – краткое выступление перед одноклассниками по небольшому учебному вопросу. 

  1. Прочитай материал учебника по заданной теме.
  2. Составь план своего рассказа.
  3. Подбери литературу по данной теме.
  4. Привлеки наглядный материал, используй в докладе иллюстрации, репродукции с картин, кадры фильмов и т.д.
  5. Подумай над выводами, соответствуют ли они приведённым фактам, не шире, не уже их.
  6. Перед началом доклада напиши на доске план, назови литературу, которой пользовался, начерти, если нужно, диаграмму, таблицу.
  7. Во время выступления следи за правильностью речи.
  8. Не забывай обращаться к наглядным пособиям, но по существу доклада, не отвлекайся на пересказ их содержания.

  

Памятка - как готовить домашнее задание по учебнику

  1. По названию параграфа определите его главную тему.
  2. По названиям пунктов параграфа проследите план изучения темы.
  3. Заучивать текст параграфа не надо! При чтении основного текста параграфа:
    • выясняйте значения новых для вас слов, для этого используйте наш «словарик»;
    • самые важные сведения выделены в тексте жирным шрифтом или курсивом, на них обращайте особое внимание;
    • обязательно выполняйте все задания и отвечайте на вопросы, размещенные в тексте параграфа;
    • внимательно изучайте иллюстрации, схемы, таблицы параграфа. отвечайте на вопросы к этим частям учебника.
  4. Прочитайте дополнительные тексты к параграфу. Постарайтесь ответить на вопросы к ним.
  5. Проверьте, как вы усвоили тему, ответив на вопросы и выполнив задания, которые находятся после параграфа.
  6. Попробуйте придумать свои вопросы по теме параграфа и постарайтесь найти на них ответы самостоятельно или с помощью книг.

 

Памятка - как работать с иллюстрацией

  1. Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
  2. Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.
  3. Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.
  4. Предположите, правдиво ли это изображение?
  5. В чём ценность информации, которую несёт в себе дання иллюстрация?

 

Как составлять план текста

 

План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.

  1. План может быть простым или сложным.
  2. Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.
  3. Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые  раскрывают содержание главных вопросов.
  4. Внимательно прочитайте текст.
  5. Разделите текст на законченные по смыслу части.
  6. Выделите главную мысль каждой части.
  7. Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.
  8. Пункты плана формулируйте кратко и точно.

  

Рекомендации по написанию реферата на историческую тему:

 

  1. Определить цель написания реферата в соответствии с поставленной темой. 
  2. Составить план. 
  3. При чтении литературы выделить основные идеи, положения, доказательства, чтобы затем сосредоточить на них своё внимание. 
  4. Классифицировать собранный материал, обобщить, сделать вывод.

Структура реферата:

    1. План или оглавление с указанием страниц. 
    2. Обоснование выбора темы. 
    3. Теоретические основы выбранной темы. 
    4. Изложение основного вопроса. 
    5. Вывод и обобщение. 
    6. Практическое значение реферата. 
    7. Список используемой литературы. 
    8. Приложения.

Примерные аспекты содержания реферата.

  • Введение. Введение должно включать в себя:
    • краткое обоснование актуальности темы ( почему данная тема представляет интерес для исследования);
    • краткий обзор изученной литературы  – раскрыть историю вопроса, проанализировать существующие подходы к осмыслению темы; 
    • цель и задачи реферата. Цель  соотнести с темой реферата. Задачи – по параграфам основной части. Обычно одна задача ставится на один параграф.
    • Объем введения –  1-2 страницы.

       Пример:

       Цель реферата (данного  исследования) – определение (анализ, проанализировать ….) …..

       Цель реферата (данного  исследования) - раскрыть своеобразие ….

       Целью данного реферата является раскрытие особенностей …..

       Цель данной работы  – показать ….

       В соответствии с поставленной целью в реферате решались следующие задачи:

       - рассмотреть ….

       - проанализировать ….

       - сопоставить ….

       - проследить ….

       - выявить …

       - изучить  литературу, посвященную …., и понять, как освещается данная проблема в работах исследователей.

       Основные задачи:

       В ходе исследования были поставлены следующие задачи:

  • Основная часть:
    • суть проблемы, изложение объективных исторических сведений по теме реферата,
    • критический обзор источников,
    • собственные сведения, версии, оценки.
  • Заключение: (должно быть кратким – 1-2 страницы., четким, соотнести с целью и задачами реферата)

Например:

Проделав данную работу, мы пришли к следующим выводам:

В ходе нашего исследования мы пришли к следующим выводам:

 

Требования к оформлению реферата

Оформление титульного листа: 

  • название школы, 
  • тема реферата, 
  • Ф.И. автора, класс,
  • Ф.И.О. учителя, 
  • год написания

Объем работы не должен превышать 10-12 страниц, объем приложений – не более 5 страниц. Формат – А 4. Шрифт – Times New Roman. Размер шрифта – 14 кегель. Интервал – полуторный. Страницы работы нумеруются внизу листа по центру.

 

Учитель при оценивании реферата будет учитывать:

  1. содержательность, логичность, аргументированность изложения материала и обобщение выводов;
  2. умение анализировать различные источники, извлекать из них исчерпывающую информацию, систематизировать и обобщать материалы; 
  3. умение выявлять несовпадения в различных позициях, суждениях по проблеме реферата, давать ей критическую оценку; 
  4. присутствие личностной позиции автора, самостоятельность, оригинальность, обоснованность его суждений; 
  5. умение ясно выражать свои мысли в письменной форме, яркость, образность выражений, индивидуальность стиля реферата; 
  6. правильное оформление реферата, соответствие с планом, наличие цитат, их оформление, 
  7. сопроводительные материалы к реферату.

 

 

Для пропустивших уроки

 

 

 

          

 

 

          

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Сайт Н.Н.Лебедевой; 2024
uCoz