Среда, 23.10.2024, 09:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителя истории и обществознания

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 15
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

УМК

     Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию в 2016-2017 учебном году

               Перечень учебников.

 

 

 

Об УМК по истории России

                      В целях оказания методической поддержки издательство «Просвещение» разместило

                        на своем сайте информацию об УМК по истории России.

 Новый УМК по истории России с 6 по 10 класс под ред. Торкунова

Данная линия учебников подготовлена коллективом авторов из 14 человек, представляющих научные учреждения Российской академии наук, Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Российского государственного гуманитарного университета, НИУ Высшая школа экономики, Главного архивного управления г. Москвы. Учебники написаны под научным руководством ректора МГИМО (Университета МИД России) академика РАН А.В. Торкунова. Она соответствует требованиям Концепции нового учебно-методического комплекта по отечественной истории и Историко-культурному стандарту, разработанным Российским историческим обществом в соответствии с поручением Президента России.

Подробнее об учебниках:

 Материалы для скачивания

В состав авторского коллектива вошли известные специалисты-историки, авторы известных учебников:

  • Арсентьев Н.М. – доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, директор Историко-социологического института Мордовского государственного университета, сопредседатель Научного совета РАН по проблемам российской и мировой экономической истории;
  • Горинов М.М. – кандидат исторических наук, Первый заместитель начальника Главного архивного управления города Москвы;
  • Данилов А.А. – доктор исторических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, академик РАЕН, руководитель Центра гуманитарного образования АО «Издательство «Просвещение»;
  • Иванов А.В. – заместитель директора по координации образовательных программ Центра образования «Царицыно 548» г. Москвы;
  • Курукин И.В. – доктор исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета;
  • Левандовский А.А. – кандидат исторических наук, доцент исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Моруков М.Ю. – кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН;
  • Семененко И.С. – доктор политических наук, старший научный сотрудник ИМЭМО РАН;
  • Стефанович П.С. – доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института российской истории РАН;
  • Токарева А.Я. – методист;
  • Хаустов В.Н. – доктор исторических наук, профессор;
  • Хлевнюк О.В. – доктор исторических наук, профессор Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»;
  • Шестаков В.А. – доктор исторических наук, Ученый секретарь Института российской истории РАН.

«Работа над созданием этой линии учебников стала первым опытом достижения общественной консолидации вокруг исторического прошлого России. В современном российском обществе единая концепция исторического образования и созданные на ее основе учебники выступают в качестве общественного договора, призванного на основе научного анализа, новейших достижений исторической науки обеспечить согласованную позицию и поддержанный обществом взгляд на отечественную историю» – отметил руководитель Центра гуманитарного образования Издательства Александр Данилов.

Всего издательство «Просвещение» подготовило в рамках этого проекта 11 книг для учащихся 6-10 классов общим объемом 1547 страниц. Учебники содержат 1048 иллюстраций, характеристику 842 персоналий отечественной и зарубежной истории, объяснение более 400 понятий, более 100 исторических карт и схем.

Кроме них, авторским коллективом были подготовлены также хрестоматия по отечественной истории, сборники рассказов по истории для каждого класса, две большие книги для чтения, 5 учебно–методических пособий для учителей с поурочными разработками, 5 комплектов исторических карт (всего около 200 карт), 5 тетрадей–тренажеров с контрольными и проверочными заданиями, сборник нормативных документов для учителей истории и директоров школ по структуре и содержанию современного школьного исторического образования.

В целом авторским коллективом создано около 40 новых, во многом инновационных учебных пособий, разработанных в соответствии с Концепцией нового УМК по отечественной истории и Историко-культурного стандарта, которые были разработаны Российским историческим обществом.

   УМК по Всеобщей истории   

      

     Линия учебно-методических комплексов (УМК)

  по всеобщей истории А. А. Вигасина, О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы

УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая.
УМК «Всеобщая история. История Средних веков». 6 класс. Е. В. Агибалова, Г. М. Донской.
УМК «Всеобщая история. История Нового времени. 1500—1800 гг.». 7 класс. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.
УМК «Всеобщая история. История Нового времени. 1800—1900 гг.». 8 класс. А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л. М. Ванюшкина.
УМК «Всеобщая история. История Нового времени. Новейшая история». 9 класс. О. С. Сороко-Цюпа, А. О. Сороко-Цюпа.

Линия учебников по всеобщей истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений переработана с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

При доработке в учебниках линии реализованы:

  • современный научно-методологический подход, учитывающий многофакторность исторического процесса, многообразие концепций современной исторической науки;
  • отбор содержания с учетом его развивающего потенциала (возможностей формирования гуманистических качеств личности, патриотизма и гражданственности);
  • возможность организации различных видов (включая исследовательскую) и форм (включая самостоятельную) познавательной деятельности;
  • единство и преемственность методических подходов;
  • воспитательный потенциал курса;
  • «сквозная» (единая и последовательно разворачивающаяся) система формирования универсальных учебных действий лежит в основе системности, целостности и сбалансированности учебного материала;
  • единство методологических подходов;
  • общие принципы отбора исторического содержания, его комплексность и многоаспектноcть;

Доработанная предметная линия создает условия для организации познавательного процесса в личностно ориентированной образовательной парадигме, позволяет осуществлять системно-деятельный, компетентностный подход в обучении. В соответствии с ФГОС, целями и задачами обучения линия выступает инструментом обучения, с помощью которого может осуществляться и самообразование учеников.

Это достигается:

  • поуровневым представлением информации,
  • иллюстративным материалом,
  • системой вопросов и заданий, способствующих организации репродуктивной и творческой деятельности, групповой и самостоятельной работы,
  • прослеживанием межпредметных связей (история России, МХК, география, обществознание).

Изучение всеобщей истории по учебникам линии позволяет обучающимся понять неразрывную связь поколений, осознать связь исторических событий и современности, предоставляет каждому ученику возможность идентифицировать себя как гражданина России.

Курс создает условия для:

  • усвоения определенного объема знаний о конкретных исторических периодах и цивилизациях;
  • осознания сущности исторического движения к современному миру;
  • включения исторического опыта человечества в структуру субъективного личностного опыта молодых людей.

Содержание доработанной линии задает определенные ценностные установки (гуманизм, сотрудничество и взаимопонимание между людьми и их общностями). Учебники сориентированы на формирование на надпредметных умений и ключевых компетенций, (предметной, коммуникативной, социальной, информационной).

Структура, методические особенности, использование информационных технологий позволяют реализовать содержание курса для эффективной подготовки учащихся к итоговой проверке знаний в различных формах и возможности продолжения обучения в старших классах общеобразовательной школы на базовом и профильном уровнях.

                                                             УМК для 10- 11 класса                   

    Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. 10 класс. ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА XIX в.
Допущено Департаментом общего образования Министерства образования Российской  Федерации
Учебник "История России с древнейших времен до конца XIX века" (авторы: СахаровА.Н., Боханов А.Н.) Учебник состоит из двух частей.
Козленко С.И., Загладин Н.В., Загладина Х.Т. 
ИСТОРИЯ РОССИИ XX-начало XXI века. 11 класс.
Допущенно Департаментом общего образования Министерства образования Российской Федерации 
Учебник "История России XX-начало XXI века" для 11 класса (авторы: Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т., Петров Ю.А.). Учебник является победителем проводимого Министерством образования Российской Федерации Всероссийского конкурса на лучший учебник по новейшей отечественной истории для общеобразовательных учреждений.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Сайт Н.Н.Лебедевой; 2024
uCoz